Опубликовано: 19.10.2018
Получение кредита в условиях экономического кризиса стало непростой задачей. Проблемы с ликвидностью у большинства средних и мелких игроков, которые приводят их к банкротству и поглощению крупными банками, сильно затруднили возможности для малого бизнеса развиваться и расти.
Российские компании оперативно реагируют на ухудшение экономического климата: сокращают рабочие места, урезают рекламные бюджеты, переводят средства в государственные банки. А что делать, если малому бизнесу понадобится привлечение средств извне?
«Темпы роста кредитования малого бизнеса снизятся по сравнению с предыдущим годом, но насколько и как надолго прогнозировать сложно», говорит замначальника департамента продаж розничных продуктов ООО «КБ «Агропромкредит» Денис Неретин. Ужесточение требований к заемщикам предвиделось аналитиками еще полгода назад. «С начала лета большая часть банков повысила ставки кредитования малого бизнеса. Большинство банков, работающих с малым бизнесом ужесточило условия предоставления кредитов: они стали тщательно проверять платежеспособность заемщиков, состояние и перспективы бизнеса. Кроме того стало сложнее получить кредит без залога, сократились сроки кредитования», — говорит зампредседателя правления Абсолют Банка Олег Скворцов.
«Кредитования малого бизнеса в России развито слабо. Малый бизнес как ориентировался на собственные средства, так и продолжает это делать. Средний же и крупный бизнес в полной мере столкнулись с проблемами кредитования: ставки по кредитам выросли и кредиты стали недоступны. К тому же компании столкнулись с невозможностью рефинансирования долгов», — считает аналитик БТА Банка Игорь Рогожников.
Аналитики придерживаются индивидуального подхода к кредитованию предприятий и предлагают стратегии поведения, зависящие от вида предпринимательской деятельности. «Одним лучше занять выжидательную позицию, другим необходимы кредиты для пополнения оборотных средств. Поэтому сначала нужно изучить свои потребности и возможности по погашению кредита, и лишь потом совершать обдуманный шаг», — советует Денис Неретин. Однако большинство экспертов считает, что если ваше предприятие может подождать, то лучше так и поступить: выжидательная позиция лучшее средство от разорения, чем активное привлечение кредитов.
Календарь |
Реклама |
Цитата дня
Я никогда ничего не покупаю, если не могу на одной бумаге описать мои объяснения и причины. Я могу ошибаться, но я буду знать ответ этому. «Я плачу 32 миллиарда долларов за компанию Coca-Cola, потому что…» И если вы не можете ответить на этот вопрос, вам не стоит покупать эти акции. Но если вы ответите на этот вопрос и сделаете это несколько раз, вы заработаете много денег.
Уоррен Баффетт
|