Как составить бизнес-план? | Донской битум, В одни руки |
Такой вопрос рано или поздно встаёт перед всеми предпринимателями. Зачем нужен бизнес-план? Он поможет вам избежать ненужных ошибок и расходов. Составлять данный документ надо как можно подробнее, особенно его финансовую сторону, без преувеличения, без обмана (инвесторы тоже не глупые люди и все эти этапы прошли – они уже удачливые бизнесмены), реальные сроки окупаемости, реальные затраты с поправкой на непредвиденные расходы (определённый %), так как расходов всегда получается больше, чем предполагаешь. Писать надо доступно без лишней волокиты, больше визуализировать. Стройте графики, диаграммы, чем интересней будет смотреть, тем лучше для вашего проекта. Сам бизнес-план состоит из нескольких частей: 1. титульный лист 2. резюме 3. анализ рынка 4. маркетинговый план 5. производственный план 6. организационный план 7. финансовый план 8. риски 9. издержки на открытие 10. приложения Объём документа должен быть не более 40 страниц вместе с приложениями. А теперь подробнее о каждом пункте. 1. Титульный лист должен содержать: - контактная информация (адрес, телефон) - учредители, руководители и инвесторы компании 2. Резюме. В этой главе расскажите коротко и по существу: - суть проекта. - особенности вашего продукта, вашу уникальность, чем вы лучше других. - цели проекта, к чему вы стремитесь, а также его задачи. - указать ценность проекта, почему люди пойдут именно к вам. - затраты. - перспективы для компании и для инвесторов. - какой капитал нужен и на, что будет тратиться. Глава пишется в последнюю очередь, когда сделаны все расчёты, это краткий обзор бизнес-плана с конкретной целью- заинтересовать инвестора. С чётко прописанными целями и задачами компании. 3. Анализ рынка: - показать объём рынка, его рост и дальнейшее развитие. - возможные угрозы, как вы будете с ними справляться. - ваши возможности. - на какую долю рынка вы претендуете. - описать потенциального потребителя, почему именно этот потребитель и именно с вами будет сотрудничать. Данные можно взять у аналитических компаний, учреждений и других коммерсантов. 4. Маркетинговый план: - полный анализ конкурентов (сколько их, кто они, какое у них место на рынке) - нарисовать портрет клиента (пол, возраст, финансовое и семейное положение, увлечения) 5. Производственный план: - подробно описать весь процесс производства, от начала до конца. - технологии производства, нововведения, оборудование. - крупные поставщики и покупатели (если есть). - заработная плата. - аренда или покупка помещения. - форма налогообложения. - выбор собственности предприятия. - примерный срок окупаемости. 6. Организационный план: - заработная плата сотрудников (премии, бонусы) 7. Финансовый план: - таблица движения денежных средств (доходы, расходы, балансовый прогноз) Прогноз составляется на 3 года вперёд, учитывается каждая мелочь (стул, стол, аренда, кредит и т. д.). Старайтесь использовать графики, диаграммы, слайды. Всё должно быть наглядно и просто. 8. Риски. Сделать прогноз на повышение налогов, топлива, коммунальных затрат… Постараться увидеть самые худшие проблемы и учесть их. Внести в расходы %допущения на непредвиденные расходы. 9. Издержки на открытие: - разработка фирменного стиля и т. д. 10. Приложения: - копии договоров (аренды, сотрудничество…) - подтверждение кредитоспособности и другие документы. Бизнес-план пишется как для инвесторов, так и для себя, чтобы иметь чёткое представление о своей компании и выбранном направлении движения. И ещё у каждого инвестора могут быть свои условия на то, что они хотят увидеть в вашем бизнес-плане, учтите их. Самое главное все финансы писать подробно, а цели и задачи чётко. |
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Видео дняДругие новости по теме: |
Просмотров: 0 | Автор: admin Сегодня, 00:27 Напечатать Комментарии (0) |
Календарь |
Реклама |
Цитата дняЯ никогда ничего не покупаю, если не могу на одной бумаге описать мои объяснения и причины. Я могу ошибаться, но я буду знать ответ этому. «Я плачу 32 миллиарда долларов за компанию Coca-Cola, потому что…» И если вы не можете ответить на этот вопрос, вам не стоит покупать эти акции. Но если вы ответите на этот вопрос и сделаете это несколько раз, вы заработаете много денег. Уоррен Баффетт
|